События Детского центра
В рамках Летней резиденции 2025 узнаем, ято может быть общего у науки и искусства. Пока ученые изучают сложные формулы и придумывают гениальные изобретения, творцы погружаются в мир фантазии и ищут вдохновение. Но без научных открытий искусство бы не могло развиваться. Откроем для себя новые направления художественного мира и поговорим о роли научных открытий в арт-индустрии.
ПРОГРАММА
Понедельник , 9 июня
Искусство и оптика
Узнаем об оптике — науке о свете, которая описывает его поведение. Будем упражняться в развитии воображения, используя набор волчков, которые помогут узнать, как работает зрительное восприятие. Убедимся, как за счет контраста форм, цвета, размера и перспективы наш мозг обманывает сам себя. Вспомним, где можно увидеть радугу помимо неба, и сделаем эксперимент, который поможет объяснить это. Смастерим калейдоскоп и задумаемся, как зеркало показывает наше отражение.
Вторник , 10 июня
Современное искусство и биология
Познакомимся с циклом жизни растений, узнаем, как они пьют и какие растения можно назвать «компасом». Сделаем цветочные часы и флорариум — очаровательный мини-садик в духе Гюстава Кайботта, который разводил орхидеи и внедрял автоматическое орошение в саду. Спрогнозируем, что случается с яблоком, когда оно отрывается от ветки; опытным путем исследуем жизненный цикл фрукта; поделимся своими наблюдениями. Разучим стихотворение про яблоко. Будем исследовать цикл жизни бабочки и узнаем, как устроен муравейник. Поразмышляем, почему у божьей коровки нет хвоста, найдем ее на картине Йозефа Лауэра и сделаем коллаж с насекомым на цветке. А еще, используя современные технологии, проведем фотосессию с виртуальными животными.
Среда , 11 июня
Ленд-арт и экология
Узнаем, что такое ленд-арт и как художники сотрудничают с природой, используя ее дары для создания мира тайн, чудес и несравненной красоты. Отправимся в поход, чтобы спасти остров от экологической катастрофы, и поговорим о важности сохранения природы и экологических проблемах, ведь обычный житель России ежегодно выбрасывает 400 килограммов отходов. Только представьте: столько же весит один медведь или целых четыре панды. Если отходами не заниматься, то наша планета полностью погрязнет в мусоре. Рассмотрим пример Энди Уорхола, который каждое изображение животного представлял таким образом, чтобы привлечь внимание к вымиранию некоторых видов. Устроим выставку поп-арта из своих рисунков. Создадим творческие проекты из перерабатываемых материалов и узнаем, как использовать старые предметы для создания новых.
Четверг, 12 июня
Science art
В науке, как и в искусстве, будем искать радость в исследовании и экспериментах. Сперва разомнемся и обсудим, чем отличаются рукотворные объекты от объектов неживой природы. Затем отправимся в конструкторское бюро и разберемся: друг ли нам робот и может ли машина обладать разумом? А еще сделаем своего робота-помощника. Во второй половине дня встретимся с настоящим ученым. В лаборатории биоарта поговорим про краски, красители и пигменты. Выясним, чем отличаются натуральные красители, что такое растительные пигменты и как их можно извлечь из растений. В дополнение создадим палитру цветов с помощью химических реактивов и напишем картину полученными красками.
Пятница , 13 июня
Итоговый день
Собираем на стенде группы все детальки недели — эмоции, проблески, открытые вопросы, свежую оптику. Разминаемся и учимся простым фокусам и жонглированию. Устраиваем мини-шоу и разбираем, как этот вид циркового искусство связан с понятием иллюзии и человеческой физиологии. Кружимся вокруг понятия «Магия». Устраиваем небольшой арт-переполох на «кухне». Используем лимонный сок, бумажные полотенца и мыльный раствор для проведения экспериментов. Изучаем, как разные вещества работают с пигментом и формой изображения.
2 неделя
Понедельник, 16 июня
Современное искусство, физика, математика
С самого утра ищем ответ на вопрос: «Как зарядить волосы электричеством», проводим опыты со статическим электричеством, устраиваем веселую фотосессию. Во время арт-мастерской создадим свой портрет в стиле Фернана Леже , используя игральный кубик и геометрическую аппликацию. Затем рассекретим математику и подружимся с ней: найдем формы и линии вокруг себя — в музее, на прогулке, в предметах одежды. Будем фантазировать и воображать: что происходит с яблоком, когда оно отрывается от ветки? Опытным путем исследуем жизненный цикл фрукта, делимся своими наблюдениями и разучиваем четверостишие.
Вторник, 17 июня
Современное искусство и астрономия
Улетаем в космо-день и узнаем, как астрономы составляли карты Вселенной, чем они отличались друг от друга, почему Солнце для нас особенная звезда и как рождаются звезды. А еще — как спутники Земли изменили работу метеорологов и что вызывает северное сияние. Вместе с ребятами запустим ракету, сделаем космический спиннер, вращающийся НЛО, а также дешифровщик с инопланетного языка! Рассмотрим произведения художников-космистов, где космос представлен как стихия; как живой, дышащий организм. Проведем опыты, вдохновившись картинами космонавта Алексея Леонова.
Среда, 18 июня
Величайшие изобретения ученых и художников
Начнем день с вдохновения: отправимся в кинозал, где посмотрим небольшое видео об инноваторах. Разберемся, как возникает прозрение. Какие циклы проходит идея. Где ее найти и какими инструментами вооружиться? Какое влияние оказывает небольшой импульс? Попробуем изобразить эволюцию идей и сами что-то непременно придумаем. Затем отправимся в лабораторию фантазий. Узнаем, о чем мечтали ученые тогда и сейчас? Как научиться мечтать даже о том, что кажется невозможным? Соберем наши идеи в облако и отправим в мир будущего, чтобы он стал здоровее, безопаснее, веселее и ярче.
Четверг, 19 июня
Архитектура, как современное искусство
Из чего состоит дом? Кто в нем живет? Какие материалы необходимы для создания этого волшебного, разлитого теплом в душе слова? Немного пофилософствуем, а затем отправимся на экскурсию: «Музей, в котором жили автобусы». Рассмотрим окна, лестницы-спиральки, представим сонные автобусы внутри выставочных залов. Во время конструкторского бюро сделаем макет моста, который соединяет теневую и солнечную стороны города. Порассуждаем про жителей домов и их гостей. Что стирает город из памяти, а какие детали остаются жить с ним навсегда. Повесим на мост пожелания себе и своему любимому городу-дому. В конце дня переместимся в «дом на дереве» — гнездо. Поразмышляем: какова его структура, логика? Что архитекторы подсмотрели у мира животных?
Пятница, 20 июня
Итоговое занятие
В последний день недели отправимся в лабораторию времени: во что превратились открытия ученых? Роботы — наши друзья? Сверхспособности принесут пользу или проблему? Во второй половине дня встретимся с настоящими архитекторами и возьмем у них небольшое интервью. В заключении отправимся в собственную небольшую обсерваторию. Разберемся, какие инструменты необходимы для вдумчивого наблюдения? Как подготовить себя и мир к новому взгляду? В финале недели все соберемся в один большой круг и перенесем все вспышки, осколки фраз, большие и маленькие эмоции на групповой стенд. Выдохнем, обнимемся и пообещаем друг другу не переставать искать, мечтать, двигаться вперед.
* Детский центр оставляет за собой право вносить изменения в расписание дня
Расписание
09 июня 2025 (9:00–18:00)
10 июня 2025 (9:00–18:00)
11 июня 2025 (9:00–18:00)
12 июня 2025 (9:00–18:00)
13 июня 2025 (9:00–18:00)
16 июня 2025 (9:00–18:00)
17 июня 2025 (9:00–18:00)
18 июня 2025 (9:00–18:00)
19 июня 2025 (9:00–18:00)
20 июня 2025 (9:00–18:00)
Контакты
- E-mail: child@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50, доб. 159
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы:
Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00 (кассы до 21:00)
Пятница: 10:00–15:00 (кассы до 14:00)
Суббота и еврейские праздники: выходные