Лига экспериментального кино представляет: Программа короткого метра «Три на четыре»
В рамках курса семинаров «2 ½ смысла: кино как текст».
Четыре фильма, четыре художника, четыре индивидуальных взгляда, четыре разных года из жизни экспериментального кино. Мы покажем и обсудим фильмы Людмилы Зинченко «Картошка» (участник Берлинале-2016), «Здесь светлее» Виктории Чупахиной (участник выставки «[m]other Russia» в рамках East End Film Festival (UK), «Свояси» Дениса Колерова (фильм включен журналом «Искусство кино» в топ-25 лучших фильмов 2015 года), а также новый «Krisis» лауреата премии Кандинского Дмитрия Венкова (эксклюзивный предпремьерный показ).
«Лига экспериментального кино» – это новое профессиональное объединение, занимающееся производством и продвижением русского экспериментального кино. Современная особенность экспериментального кино в том, что часто в жестких рамках кинематографического производства работают художники, используя свое свободное, не традиционное киномышление, они получают в результате качественные кинематографические произведения, обладающие необычным киноязыком и актуальным нашему времени смыслообразованием. Это кино не похоже на привычный артхаусный мейнстрим, оно уникально, единично и интересно.
Описание программы:
Свояси (Денис Колеров, 19 мин, 2014)
«Были силы у меня, много сил, чтобы не плыть по жизни, а идти за верой и предчувствием сквозь все эти трудности. Но теперь будто что-то потеряла я, потерялись те силы, которыми я умела верить, а новых сил не приобрела и не знаю, откуда их черпать и смогу ли когда то взять себя в руки. Надежда есть только на время». Как обрести Веру? Пульс этих потерь и обретений замещает собой сюжет. Круглое окно суть луна, люд стоящих в ряд – тропа, я - я ли? Память смешивает события разных времён, лица, действия в единое ощущение, в этом фильме такие слипшиеся фрагменты памяти формируют кадры. Кадры, пульсируя, перетекают один в другой через изобразительные рифмы: метаморфозы, пластические идентичности, синхронность. Течение кадров образует цельное мироощущение - лоскутное одеяло, которое не обращается к зрителю, но хочет согреть его, его собственным теплом.
Krisis (Дмитрий Венков, 32 мин, 2016)
Фильм «Krisis», сделанный в стиле классических фильмов-дискуссий, представляет собой реэнактмент спора в фэйсбуке вокруг сноса памятника Ленину в Киеве. Спор разворачивается в поворотный исторический момент - собственно, в момент возвращения истории как силы, которая превосходит индивидуальных акторов и вовлекает их в свой процесс в неустойчивом статусе между свидетелями и участниками. “Процесс” здесь следует также понимать как суд (т.е. krisis, от греческого krino, означающего “разделять, разрешать”), участники которого собираются, чтобы свидетельствовать об историческом событии. Вынести общее решительное суждение не удается, и ход процесса становится неумолимым и изнурительным как течение болезни, а исторический krisis обречен длиться подобно травме в психоанализе, отделившейся от своего контекста и проявляющейся как патология при любых условиях и в любое время.
Картошка (Люся Матвеева, 22 мин, 2015)
Картошка всегда была одним из основных продуктов питания на Руси, есть даже поговорка “Картошка – второй хлеб”. И для главной героини фильма, Надежды Константиновны, картошка нечто большее, чем просто еда – на картошке, завязана вся жизнь: посадка, уход, уборка урожая – все для того чтобы пережить долгую, холодную зиму. Это стало актуальным и для современной России времен продовольственных санкций, когда продукты, привозимые из других стран могут сжигаться на границе. В начале фильма автор проводит параллель с голодом в Поволжье в 20х годах прошлого века (кстати, действие фильма происходит так же на Волге). Это голод возник из-за того, что правительство, готовясь к войне, отнимало буквально все продовольствие у крестьян, обрекая их на голодную смерть. Вследствие такого исторического опыта, слепая вера людей в обещания правительства, напоминает, скорее, надежду на чудо. Но ожидание чуда – ненадежный гарант стабильности. Картошка, лежащая в подвале прорастает и ростки ее ядовиты. Надежда на чудо перерастает в фильме в странный фантасмагорический акт, когда мужики сидящие в темном сарае, смотрят по телевидению репортаж с военного парада и приходят к выводу, что самое лучшее, что производит Россия – это оружие. Автор не пытается обличить или заклеймить этих людей. Автор, скорее сочувствует им, сопереживает с ними, оставаясь одним из них.
Здесь светлее (Виктория Чупахина, 6 мин, 2010)
Мальчик продирается через кусты в палисадник. Попытка «заблудиться». Бестолковое действие, создающее иллюзию защищенности. Навязчивая привязка к конкретному месту. Неосознанное стремление в агрессивную среду в поисках защиты. Нелогичность выбора места, как искать ключи под фонарем, потому что там светлее.
Расписание
03 марта 2016 (19:00)
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные