Лига экспериментального кино представляет: Программа короткого метра «Два на три»
В рамках курса семинаров «2 ½ смысла: кино как текст».
В рамках курса семинаров Ури Гершовича «2 1/2 смысла: кино как текст» пройдет программа короткометражный фильмов, снятых молодыми художниками и режиссерами.
Описание фильмов:
«Unfinished Film» (реж. Евгений Гранильщиков, 2015, 27 мин)
Фильм снят без сценария, наудачу: прямой ракурс, дальняя дистанция, чередование длинных и коротких эпизодов, неровный ритм. В фильме нет классического нарратива, словно он собран из случайных сцен, между которыми нет однозначных связей. Мы так и не узнаем, куда идут герои, но видим, как неявное чувство тревоги скрывается за всеми их действиями и передвижениями.
«Ирэн / 5 картин» (реж. Мария Меньшенина, 2014, 25 мин)
Для просмотра этой картины вам необходимо настроить все самые тонкие струны своей души. Ускользающие чувства, обжигающие прикосновения, растворяющиеся поцелуи – моменты, которые так эфемерны, редки и опасны. Они могут поглотить вас полностью, сделав заложником собственной памяти. Молодая художница Ирэн все-таки пытается вырваться из плена воображения и воспоминаний, затевая переезд из собственной комнаты. Тайно влюблённый в неё сосед снимает этот процесс на любительскую камеру…
Émigré Film (реж. Яша Веткин 2015, 30 мин)
Сюжет невозможен, потому что невозможно снять все. Даже если в этом фильме есть сюжет, автор не хочет его видеть. Используя реальность, Émigré Film создает свой собственный вымысел. Реальность – то, отсутствие чего ощущается больнее всего. Фильм-эмигрант остро переживает разрыв связей с привычной реальностью, параллельно он создает новую и погружается в нее. Фильм находится в поиске пограничного жанра, он прессингует границы видеоарта и экспериментального кино, охотно путает понятия съемки документальной и съемки постановочной. Одновременно Émigré исследует возможность существования видео как формы литературы. Отталкиваясь от эмигрантской дневниковой традиции, фильм создает визуальный дневник, прозрачный настолько, что сквозь него просвечивает движение воспоминаний. Так создается определенный синопсис, краткое содержание не фильма, но отрезка жизни. И если в этом фильме есть документальность, то она носит парадоксальный оттенок. Если здесь есть постановочные сцены, то они прислушиваются к реальности. Персонажи фильма рассказывают перед камерой о травмах, нанесенных им реальностью. Émigré – фильм, у которого не могло быть сценария, который не мог быть снят, но мог быть найден автором и персонажами. У такого фильма не может быть режиссера или актеров, лишь соучастники или жертвы. Драматургия не только содержания, но и самого изображения: статичность фотографии, цикличность глитча, созерцательность видео и кинематографический императив сопереживания. В фильме просматривается фигура политического умолчания. И одновременно – помимо воли фильма – в него просачивается прямое высказывание героев. В политическом поле фильм говорит о тех событиях, о которых уже невозможно умолчать, но еще невозможно высказаться. И чем больше Émigré оказывает сопротивление нарративу, тем больше погружается в него.
Расписание
02 июня 2016 (19:00)
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные