Орнитоптеры Петра Митурича и поэтика волнового движения
На лекции мы поговорим о специфике мышления, уводящей художников от инженерной пракгматики к выражению творческой мысли и формированию художественного манифеста. С этой точки зрения мы рассмотрим анималистику Митурича (его рисунки реальных казуаров или кенгуру) как своего рода штудию к инженерным проектам.
Петр Митурич был увлечен проектами не только летательных, но и плавающих, ползающих и шагающих механизмов, объединенными принципом волнового движения. Так же, как Леонардо да Винчи и Владимир Татлин, Митурич видел в своем «инженерном хобби» нечто гораздо большее - возможность художественного освоения пространства. В начале двадцатого века структура живописного пространства видоизменилась в кубизме, и затем сама плоскость картины отдалилась от стены в скрипках Пикассо и в контррельефах Татлина. Следующим шагом, следуя логике, должен был стать полет произведения вместе с самим художником.
На лекции мы поговорим о специфике мышления, уводящей художников от инженерной пракгматики к выражению творческой мысли и формированию художественного манифеста. С этой точки зрения мы рассмотрим анималистику Митурича (его рисунки реальных казуаров или кенгуру) как своего рода штудию к инженерным проектам.
О лекторе: Митурич Сергей Васильевич – издатель и художник, автор статей о русском авангарде и народном искусстве. С 2000 года является главным редактором издательства «Три квадрата». В настоящее время готовит к изданию альбом «Петр Митурич. Наследие».
Информационные партнеры:
Расписание
18 апреля 2018 (19:00)
Контакты
- E-mail: info@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Воскресенье — четверг: 12:00 – 22:00 / Пятница: 10:00 – 15:00 Суббота и еврейские праздники: выходные