EN
Часы работы
  • Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00
  • Суббота: 18:00–22:30
  • Пятница и еврейские праздники: выходные
  • Купить билеты
Контакты
EN

Беседа третья. Открытость и сотворчество. Стратегии арт-образования во второй половине ХХ века

Беседа третья. Открытость и сотворчество. Стратегии арт-образования во второй половине ХХ века
.07.04.2021
19:30
Центр авангарда
Беседа третья. Открытость и сотворчество. Стратегии арт-образования во второй половине ХХ века

XX век внес кардинальные изменения во все сферы человеческой жизни, включая искусство. Сначала художественное образование было «брошено с парохода современности» новыми, авангардными школами – Баухаус и ВХУТЕМАС. А что было во второй? О течениях, выросших из этих двух школ, о новой жизни американского искусства, его влиянии и о многом другом поговорим с Александрой Даниловой.   

Лекция проходит на платформе Zoom. Ссылку на мероприятие мы отправим вам в день его проведения.


Формирование новых принципов искусства в начале ХХ столетия потребовало и коренной реформы системы художественного обучения. На смену традиционному академическому образованию  приходят школы нового типа, основанные на принципах мультидисциплинарности и  демократичности. Яркими примерами реализации авангардных педагогических идей стали легендарные  ВХУТЕМАС и Баухаус. Сформированная в этих учебных заведениях новаторская система преподавания искусства, совмещающая теорию и практику, предусматривающая непосредственный живой диалог учителя и ученика, продолжила свое развитие и во второй половине ХХ столетия.

Отправной точкой нашего разговора станет история Black Mountain College в Северной Каролине, экспериментальной образовательной площадки, где идеи творческой свободы, открытости искусства и равноправия учителей и учеников привели к возникновению целого ряда новых форм творчества. Сочетая в себе принципы художественной школы, летнего лагеря  и арт-коммуны, Black Mountain стало в истории американского искусства абсолютно уникальным явлением. Именно здесь Йозеф Альберс продолжит разработку своей теории цвета, Бакминстр Фуллер будет экспериментировать с созданием архитектурных конструкций на основе геодезических куполов, а Джон Кейдж впервые исполнит пьесу «4’33’’».

О разнообразии образовательных стратегий Black Mountain говорит и тот факт, что среди его выпускников были Джон Чэмберлен, Кеннет Ноланд, Сай Твомбли, Роберт Раушенберг, Джасперс Джонс и многие другие известные художники. Любопытно, что многие из принципов обучения искусству, на которых базировалась Black Mountain уже в конце ХХ столетия были применены в совершенно ином культурном и историческом контексте – в реформировании  преподавания в лондонском колледже Goldsmith. И вновь результат превзошел все ожидания, дав Британии целое поколение молодых, энергичных, талантливых художников, сразу привлекших к себе внимание  мирового арт-сообщества.  Выпускники колледжа Голдсмит – Демиэн Херст, Трайси Эмин, Мэт Коллишоу, Сара Лукас – заставили вновь говорить о Лондоне как о важнейшем центре художественного образования.    

Лектор: Александра Данилова – искусствовед, куратор, заведующая отделом искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Лекция проходит на платформе Zoom. Ссылку на мероприятие мы отправим вам в день его проведения.


Синий

Расписание
07 апреля 2021 (19:30)

Контакты

  • E-mail: ec@jewish-museum.ru
  • Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
  • Наш адрес:
    Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
  • График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные
Как добраться