Презентация журнала «Дружба народов» и показ фильма «Читай, читай»
Презентация октябрьского номера «Жизнь моя, кинематограф...», посвященного Году кино в России, а также показ фильма «Читай, читай».
Литературно-художественный и общественно-политический журнал «Дружба народов» - один из старейших литературных журналов России. Основанный в 1939 году по инициативе А. М. Горького, нынешний журнал публикует произведения современной литературы, написанные на русском языке как в России, так и в других странах.
«ЖИЗНЬ МОЯ, КИНЕМАТОГРАФ...»
Октябрьский номер «Дружбы народов» посвящен Году кино в России.
Одна из сквозных его тем — кино и литература. Литературная критика в последние годы фиксирует: писатели подпали под влияние кино, монтажное мышление держит верх над мышлением романным. Кинокритики, в свою очередь, все чаще рассматривают современные сериалы как телероманы, «романы нашего времени».
Главный редактор Александр Эбаноидзе и организаторы номера Наталья Игрунова и Александр Снегирёв расскажут о сложностях работы над выпуском. Также во время встречи будет представлен новый кинороман Анны Козловой «F20».
После беседы с авторами журнала будет показан фильм «Читай, читай» Евгения Коряковского. Лента повествует о выпускниках Ярославского театрального училища. О своих провалах, прорывах, мечтах и страхах они рассказали на камеру. Эти рассказы были переданы современным российским писателям с целью дописать будущее молодых актеров. Читая написанные о них новеллы, актеры смущаются, смеются, недоумевают, раздражаются. Фильм удостоился награды за лучший неигровой фильм фестиваля "Литература и кино" в 2016 в Гатчине. Режиссер сам представит свою картину, после чего проведет обсуждение фильма со зрителями.
«Это вообще не фильм, а набор эмоций и текстов, некоторые из которых любопытны и дают представление об амбициях и перспективах молодых людей, которые вступают в жизнь в стране без будущего»
Мария Кувшинова, кинокритик
«Люди на изломе судьбы. Люди в такой ситуации, когда жизнь, строящаяся по прежним, более-менее обжитым моделям — детство, студенчество, — позади, новые модели пока не освоены. Люди в биографическом зазоре, в состоянии интенсивного роста, с опытом первых поражений, с повышенной пластичностью и уязвимостью, которая совсем скоро пройдет, но пока еще — как разверстая рана, нервами наружу. Еще и защитные механизмы как следует не отработаны. (Это все в фильме видно — прямо по лицам читается.)»
Ольга Балла, литературный критик
«Во‐первых, Коряковский снял то, чего еще не было. Это свежая вещь, угловатая в своей новизне, и вы не найдете ей аналогов. Ее изобретали в единственном экземпляре, без образцов и без чужих выкроек. Во‐вторых, эта свежесть может поставить вас в тупик или наоборот, потрясти за плечи, разбудить. В ней есть что‐то от капели, весеннее. В‐третьих, фильм Коряковского похож на фильмы Кассаветиса, как сказал мне один его недруг, потому что их обоих интересует только одно — лицо и человек как пересеченный ландшафт. Человека пересекает, громыхая, жизнь, как поезд режет собой поле. За одними окнами мелькают мечты о нас самих, за другими их нагоняют тени случайной грозы, в конце поля довольно пасмурно, там уж и конец дороги. В‐четвертых, фильм Коряковского вообще не похож на Кассаветиса, хотя бы потому что он сделан радостно, нарядно. В‐пятых, в‐шестых и в‐седьмых, просто посмотрите его»
Михаил Ратгауз, кинокритик
В гостях у музея: редколлегия и авторы журнала.
Архив событий можно посмотреть на youtube канале Музея.
Расписание
09 ноября 2016 (19:00)
Контакты
- E-mail: info@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы:
Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00
Суббота: 18:00–22:30
Пятница и еврейские праздники: выходные