Проекционизм и экспериментальные течения 20-х годов
Лекция в рамках программы первого академического курса Андрея Сарабьянова.
Лекция посвящена одной из самых «загадочных» отечественных художественных теорий 1920-х годов – проекционизму и его основателю Соломону Никритину. Представитель новой плеяды художников революционной России 1920-х, Никритин объединил вокруг себя ярких личностей, каждую из которых можно рассматривать, как отдельное направление в большом многослойном движении экспериментального творчества этого времени – Климент Редько, Александр Тышлер и др. Теория проекционизма охватывала не только сферу живописного искусства. Вдохновленные энергетическими идеями Вильгельма Оствальда и «тектологическим» мышлением Александра Богданова, Никритин с единомышленниками организовали «Проекционный театр», в основу которого заложены исследования в области биомеханики движения и звукоизвлечения. К экспериментальным проектам проекционистов не остались равнодушными такие известные деятели 1920-х, как Алексей Гастев, Николай Бернштейн, Алексей Крученых, Анатолий Мариенгоф и такие важнейшие институты того времени, как ВХУТЕМАС, ЦИТ, Институт Слова. <
Лектор: искусствовед, научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Третьяковской галереи Любовь Пчелкина.
Расписание
10 февраля 2016 (19:30)
Контакты
- E-mail: info@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы:
Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00
Суббота: 18:00–22:30
Пятница и еврейские праздники: выходные