Просмотр и обсуждение фильмов «Начало» и «Сорок первый»
В рамках цикла «Мифы, образы, факты Революции: Шедевры советского историко-революционного фильма».
Артавазд Пелешян, НАЧАЛО (1967, 10 мин.)
Студенческая работа Артавазда Пелешяна «Начало», несущая посвящение «50-летию Октября», сразу заявила о рождении нового мастера документального кино. Опыт «золотого века» советского монтажа—теории Кулешова, Эйзенштейна, Вертова,—он соединил с новообретенной энергией оттепельного оптимизма. Под пристальным, почти гипнотическим взглядом Пелешяна останавливаются кино-хроникальные кадры и оживают фотографии, создавая гимн не революционному движению, а движению вообще: движению в кадре, движению камеры, неостановимому движению времени и мысли.
Григорий Чухрай, СОРОК ПЕРВЫЙ (1956, 87 мин.)
Вторая экранизация рассказа Бориса Лавренева о любви красного стрелка Марютки и белого поручика-интеллигента Говорухи-Отрока была воспринята как один из символов наступившей «оттепели». Там, где версия 1926 года, поставленная Яковом Протазановым, в борьбе любви и революционного долга, не раздумывая, выбирала долг, ветеран Великой Отечественной Григорий Чухрай увидел драму самой этой борьбы—и трагедию любви. В 1957 г. фильм получил специальную премию Каннского кинофестиваля.
Лектор: Наталья Рябчикова - доктор философии (PhD), историк кино, переводчик, преподаватель Американской студии Школы-студии МХАТ.
В рамках цикла «Мифы, образы, факты Революции: Шедевры советского историко-революционного фильма».
Расписание
11 марта 2018 (18:00)
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные