Теории ритма конца XIX – начала XX века
В рамках семинара «Поэзия XX века: поэзия против текста».
На занятии будут разобраны различные теории ритма, возникшие после появления верлибра. От синестетической теории Рене Гиля, согласно которой все буквы соответствуют музыкальным нотам и цветам, а поэма является «оркестровкой визуального», до антропософской теории Андрея Белого, в чьей трактовке стих отражает духовное перерождение человека; от унанимистов, считавших поэзию отражением космического порядка, а ритм – регистратором колебаний космоса, до футуристов, стремившихся создать поэзию, передающую «скорость и интенсивность технической современности». Что поэтическая теория предлагает поэзии взамен метра и рифмы?
Занятие проводит:Ника Голубицкая - филолог, специалист по поэзии французского авангарда, магистр L'Université Paris-VIII, аспирант филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
В рамках семинара «Поэзия XX века: от свободного стиха к поэзии вне текста».
Расписание
06 марта 2018 (19:30)
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные