EN
Часы работы
  • Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00 (кассы до 21:00)
  • Пятница: 10:00–15:00 (кассы до 14:00)
  • Суббота и еврейские праздники: выходные
  • Купить билеты
Контакты
EN

Уди Алони: радикальное левацкое мессианство

Уди Алони: радикальное левацкое мессианство
.26.03.2017
19:00
Образовательный центр
Уди Алони: радикальное левацкое мессианство

Бесплатно

В рамках цикла лекций и скайп-интервью «Чего хочет еврей? или Что думают об иудаизме еврейские интеллектуалы 21 века?»

Пятая встреча цикла«Чего хочет еврей? Еврейские интеллектуалы XXI века об иудаизме» посвящена израильскому художнику, философу, режиссеру театра и кино Уди Алони, чье имя уже с начала 90-х на слуху у любителей арт-хауса. 

Подавляющее большинство граждан государства Израильи слыхом не слыхивали об этом человеке. А из тех, кто слыхивал, мало кто неиспытывает открытой неприязни или воспринимает его всерьез, т.к. предлагаемоеим решение ближневосточной проблемы (бинациональное государство) почти всем безисключения кажется по крайней мере подозрительным, т.к.указывает на пустоеместо. Дело в том, что письмо, отправленное Гершомом Шолемом  Францу Розенцвейгу, до адресата, по всейвидимости, не дошло, но материализовалось в почтовом ящике живущего в 21 в. УдиАлони, который снимает видео израильским и палестинским реперам и пишет вместес Наоми Кляйн политически заряженные воззвания к еврейским артистам всего мира.Созданные им киноленты удостоились призов на многочисленных фестивалях и восхищенныхотзывов знаковых интеллектуалов современности, среди которых: Ален Бадью, СлавойЖижек.

 Неправбудет тот, кто охарактеризует его фильмы как политические в первую очередь. Этоне так – картины Алони настолько же политические, насколько любовные,религиозные или о дружбе – ведь они рассказывают несложные, но берущие за душуи заставляющие задуматься истории о человеческой ранимости, обиде, несостоятельностии, о влюбленной беззаботности. Свою секулярно-теологическую позицию Алонихарактеризует словами «радикально-левацкое мессианство», или «радикальноемилосердие». Он критикует сионизм, но призывает не отказываться от него, а «перечитать»,т.е. очистить от националистических черт, оставив мессианское рвение к свободе,независимости и равенству». В фигуре Алони сочетаются, казалось бы, противоположныекачества: бескомпромиссная критика действий еврейского государства и ярковыраженная еврейская идентичность; светский, материалистический  характер текстов итрадиционностьисточников, на которые они опираются; негибкость и милитантность политико-художественнойпозиции в полемике об истине .

Он пользуется не только камерой: не чужд Алони итекстового редактора. В 2011 г. в  издательствеуниверситета Каламбия в Нью-Йорке был опубликован занятный томик егоразмышлений на разные темы (включивший всебя уже упомянутое письмо о языке иврит, написанное Шолемом – Розенцвейгу, атакже эссе Джудит Батлер, Алена Бадью и Славоя Жижека) «Чего хочет еврей? О бинационализме и прочих призраках». Ему побольшей части и будет посвящен доклад.

 - Самые известныефильмы Алони: «Кашмир: путешествие к свободе» (2009), «Прощение» (2006) и«Местный ангел» (2002). В 2016 г. его последняя картина «Перекресток 48» получила Приз зрительских симпатий Берлинскогокинофестиваля. Первая в списке лента повествует о ненасильственной борьбе Кашмираза независимость, сюжетные линии остальных разворачиваются на границе Израиля иПалестинской автономии.

- Парадигмальнаяаффилированность: Алони – самый известный израильский последователь ипопуляризатор философии Алена Бадью и Славоя Жижека, посвятивших ему понесколько эссе каждый.

- Семья. Алони не тезка, а самый настоящий сын Шуламит Алони, которая создала и напротяжении нескольких десятилетий (с конца 60х до самой смерти в 2014 г.) управлялапартией «Мерец», а в 90е гг. два раза побывала министром - сначала образования,потом – коммуникации, науки и культуры. Шула, как звали ее израильтяне – самаяизвестная в недолгой истории нового еврейского государства представительницаполитического эстеблишмента с сильно выраженными проарабской и антирелигиозной)позициями, благодаря которым почти всю жизнь она могла по желанию совершатьконтрастные купания – в любви и ненависти соотечественников – и даже попала ввиде принта с подписью «Мать еврейских хипстеров» на майку из серии «Историяхипстеризма». Говорят, ее боялся Шимон Перес – еще со временсельскохозяйственной школы-интерната, в которой они учились, и кибуца, где ее, 17-летнейдевушкой, подселили (из-за дефицита «квартир») в палатку едва вышедших из-подхупы Гельман и Перского, еще не носившего фамилию, с которой ему было сужденовойти в историю.

Ведущий:

Серж Степанищев, кандидат философских наук, сотрудник Института философии Российской академии наук, преподаватель Мастерской индивидуальной режиссуры Б.Юхананова, ведущий рубрики о новейшей философии в журнале FURFUR. Автор книг: «Внутренность без внешности. Феноменология не/очень естественного», 2014; «Пустота включает в себя пустоту», 2014. 

Закончил филофский факультет МГУ, защитил диссертацию «Этический рационализм Э.Левинаса в контексте феноменологической традиции» в 2010 г. по специальности «история философии» в МПГУ.

Архив событий можно посмотреть на youtube канале Музея.

Расписание
26 марта 2017 (19:00)

Контакты

  • E-mail: ec@jewish-museum.ru
  • Телефон: +7 (495) 645‑05‑50, доб. 290
  • Наш адрес:
    Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
  • График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00 (кассы до 21:00)
    Пятница: 10:00–15:00 (кассы до 14:00)
    Суббота и еврейские праздники: выходные
Как добраться