10-11 класс. Молодежная субкультура
Тема занятия - молодежь как социальная группа. Ребята в интерактивном формате обсудят особенности молодежной субкультуры.
СтоимостьТема в программе: Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.
Задачи:
- Понимание причин членства в молодежных неформальных группах
- Видение социальной значимости и социальных рисков, связанных с членством в различных молодежных группах
- Видение позитивных альтернатив членства в антисоциальных и асоциальных молодежных группах
- Содействие формированию активной гражданской позиции
Целевая группа: 10-11 классы
Продолжительность: 1 час 30 минут
Краткое описание
Работа начинается с просмотра видео-коллажа, посвященного разнообразию молодежных неформальных субкультур.
После этого участники участвуют в коротком опросе, посвященном социальным рискам, который несут экстремистские молодежные организации. Результаты опроса обрабатываются системой, после чего каждый участник может увидеть обобщенное мнение группы и сравнить его с собственным ответом.
Далее следует дискуссия, в результате которой участники понимают, что экстремизм приводит к человеческим жертвам, и жертвой экстремистов может стать любой человек.
Затем группа делится на 3 подгруппы. В подгруппах тренерами ведется краткая бриф-дискуссия об актуальных потребностях молодежи, реализуемых путем членства в молодежной субкультуре.
Выписывается список таких потребностей. После презентации результатов подгрупп в общей группе проводится обсуждение, направленное на понимание молодежной субкультуры — как закономерного ответа на актуальные потребности молодежи. Делается вывод о том, что те же потребности реализуются и в экстремистских молодежных группах.
Далее участники возвращаются в малые группы, в которых из общего списка выбирается одна, наиболее важная, по мнению школьников, потребность молодежи. Проводится мозговой штурм, в ходе которого школьники ищут альтернативные, социально-полезные способы удовлетворения этой потребностей путем создания школьных проектов.
После этого проводится двойной отбор идей, сначала по параметру реалистичности, а затем отбираются наиболее интересные для реализации идеи. Школьники высказываются о том, в чем могла бы быть их собственная роль в реализации выбранного проекта.
Таким образом, школьники видят спектр позитивных альтернатив и разогреты на проектную работу.
При желании в школе эти проекты могут быть реализованы.
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные