8-9 класс. Межнациональные отношения
Тема занятия - межнациональные отношения и этнические группы. В ходе практических упражнений ребята будут обсуждать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
СтоимостьТема занятия - межнациональные отношения и этнические группы. В ходе практических упражнений ребята будут обсуждать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Тема в примерной программе: Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Задачи:
- Формирование межкультурной компетентности;
- Понимание закономерностей межкультурной коммуникации и межнациональных отношений;
- Осознание рисков интолерантности и межкультурного непонимания;
- Содействие формированию гражданской ответственности: пониманию личного вклада и личной ответственности в построении позитивных коммуникаций с представителями разных народов России.
Целевая группа: 8-9 классы
Продолжительность: 1 час 40 минут
Краткое описание:
Работа начинается с короткого опроса об особенностях межэтнических отношений при помощи индивидуальных i-pad. Результаты опроса обрабатываются системой, после чего каждый участник может увидеть обобщенное мнение группы и сравнить его с собственным ответом.
Далее следует дискуссия, в результате которой участники приходят к следующим выводам:
- Россия – это многонациональное государство
- Одним из трагических последствий межкультурного непонимания являются вооруженные межэтнические конфликты, приводящие к массовой гибели людей
Затем ребята просматривают видеоролик рассказывающий об истории подростка-свидетеля этнического конфликта. После просмотра проводится дискуссия, выводящая ребят на выработку предполагаемых способов предотвращения межэтнических конфликтов и понимания того, что для этого может сделать каждый отдельный человек.
Для прояснения причин возникновения конфликтов далее проводится письменное упражнение-эксперимент, в ходе которого ребята знакомятся с понятием «этноцентризм», осознают его роли в межнациональном взаимодействии, а также позитивную и негативную составляющее этноцентризма.
Далее следует упражнение-иллюстрация на понимание существующих в обществе стереотипов в отношении различных национальностей и их роли в общении между людьми. Школьники видят позитивные альтернативы стереотипизированного мышления, понимают практические способы преодоления стереотипов.
Затем проводится игра-симуляция, моделирующая межкультурное взаимодействие. Игра демонстрирует проявления и последствия межкультурного непонимания. В ходе обсуждения игры участники выводят основные правила межкультурного общения.
По окончанию урока проводится обсуждение, в ходе которого ребята делятся своими впечатлениями и планируют свои дальнейшие действия.
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные