6-7 класс. Мы – многонациональный народ
Тема занятия - этнический фактор в государственном развитии. Ребята говорят о национальной принадлежности и этнических различиях, обсуждают в ходе практических занятий, как научиться их ценить и уважать.
СтоимостьТема занятия - этнический фактор в государственном развитии. Ребята говорят о национальной принадлежности и этнических различиях, обсуждают в ходе практических занятий, как научиться их ценить и уважать.
Тема в примерной программе: Этнический фактор в государственном развитии. Национальная принадлежность. Национальные различия: как научиться их уважать. Юные граждане России.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к многонациональности России;
- содействие становлению общероссийской идентичности;
- знакомство компонентами культурного наследия народов России;
- осознание сходства основных систем ценностей и представлений у разных народов и культур.
Целевая группа: 5-6 классы
Продолжительность: 1 час 30 минут
Краткое описание:
Работа начинается с короткого опроса, посвященного многонациональности России. Результаты опроса обрабатываются системой, после чего каждый участник может увидеть обобщенное мнение группы и сравнить его с собственным ответом.
Далее следует дискуссия, в ходе которой обсуждается влияние межкультурных различий на межнациональные отношения.
Затем ребята просматривают видеоролик, рассказывающий о встрече подростка с представителями одной их республик РФ. Цель фрагмента формирование позитивного отношения к культурному разнообразию России.
После просмотра проводится дискуссия о том, чем отличаются разные народы друг от друга, в чем их общность.
Затем, для знакомства с ценностями разных народов России, понимания наличия общечеловеческих ценностей, важных для всех народов и формирования межкультурного интереса в парах проводится упражнение «Народная мудрость». С помощью ведущего ребята анализируют смысл и ценности, отраженные в национальных пословицах, находят общие ценности. В ходе обсуждения закрепляется вывод, сделанный после опроса.
На следующем этапе занятия, школьники знакомятся с общекультурным наследием народов России. В игровом практикуме также проводится анализ национального фольклора.
Далее проводится упражнение, в ходе которого закрепляется позитивное отношение к многонациональности России, формируется понимание ее многообразия как важного ресурса страны.
В конце занятия для обобщения полученного опыта и закрепления дружественного по отношению к другим национальностям поведения проводится финальный опрос посредством i-pad, цель которого — обобщение полученного опыта и выводов, сделанных школьниками.
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные