4-5 класс. Дружба в классе: лишних не бывает
Интерактивная программа, темы которой - дружба в малой группе, межличностные отношения, общение со сверстниками.
Почему возникают межличностные конфликты?!
За счет понимания переживаний и эмоций одноклассников, признания достоинств и позитивных качеств каждого, усиливается сплочение класса.
Проект бесплатный, регистрация для групп 4-5 классов от 10 человек.
Интерактивная программа, темы которой - дружба в малой группе, межличностные отношения, общение со сверстниками.
Почему возникают межличностные конфликты?!
За счет понимания переживаний и эмоций одноклассников, признания достоинств и позитивных качеств каждого, усиливается сплочение класса.
Проект бесплатный, регистрация для групп 4-5 классов от 10 человек.
Темы тренинга:
Человек в малой группе. Межличностные отношения.
Общение со сверстниками. Почему возникают межличностные конфликты.
Задачи:
- развитие межличностной толерантности, умения признавать и ценить различия
- развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии
- развитие навыков позитивной коммуникации
- содействие формированию понятий «Дружба», «Настоящий друг»
- сплочение класса
Целевая группа: 4-5 классы
Продолжительность — 1 час 20 минут
Краткое описание
В начале занятия проводится опрос учеников на индивидуальных i-pad системах с автоматической обработкой данных. По итогам опроса в ходе дискуссии актуализируется позитивный и негативный опыт общения у ребят, поднимается тема важности быть принятым в группе сверстников.
Далее ученики просматривают видеоролик про отвергаемого в классе новичка. Цель видеофрагмента – способствовать возникновению эмпатии, сопереживания главному герою.
Ведущий проводит опрос о чувствах, которые испытывает герой фильма и чувствах, которые дети испытывают в ответ. В дискуссии ученики приходят к выводу, что отвержение происходит часто по внешним, формальным признакам, вспоминают аналогичные ситуации из своего опыта, вспоминают связанные с ним чувства.
Дети понимают, что эмоции - это неотъемлемая часть коммуникации, как позитивной, так и негативной.
Далее участники делятся на подгруппы, в которых они составляют перечни таких действий других ребят по отношению к ним, которые заставляет их самих испытывать негативные эмоции. Ученики тренируют навык вставать на позицию другого человека. Затем обсуждается вопрос, что чувствуют другие люди, когда мы сами ведем себя так по отношению к окружающим. Делается вывод о важности атмосферы дружбы и принятия в классе. После этого проводится упражнение в парах, в ходе которого ребята учатся различать дружеское и недружеское поведение, обсуждают в общей группе конкретные проявления этого поведения.
В конце занятия проводится упражнение «Пять добрых слов», в котором ученики получают опыт предоставления позитивной друг другу обратной связи, учатся позитивному вербальному общению.
В ходе занятия за счет понимания переживаний и эмоций одноклассников, признания достоинств и позитивных качеств каждого, осознания ценности дружбы в классе, усиливается сплочение класса.
Завершающий опрос и разбор результатов посвящен обобщению полученного опыта, мотивации к толерантному поведению.
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные