.02.10.23
Кинолекторий «Процесс. Кафка и искусство XX века»
Смотрим фильмы и обсуждаем их на мероприятиях кинолектория, приуроченного к выставке «Процесс. Кафка и искусство XX века».
Смотрим фильмы и обсуждаем их на мероприятиях кинолектория, приуроченного к выставке «Процесс. Кафка и искусство XX века».
Размышления Франца Кафки о бессмысленности человеческой жизни, о бездушности бюрократии и тщетности индивидуального подвига вдохновляли кинематографистов на протяжении всего XX века.
В кинолектории увидим экранизации двух ключевых произведений Кафки — «Процесса» и «Замка», снятых Орсоном Уэллсом и Алексеем Балабановым. Фильм Уэллса проведет через лабиринты раздробленной реальности, такой же фрагментарной и сумбурной, как сам роман, а Балабанов в своей фантасмагорической интерпретации погрузит зрителя в сюрреалистическую одиссею, где всемогущий Замок становится метафорой неуловимых стремлений души.
Посмотрим киноленты, вдохновленные абсурдностью и гротескными мотивами произведений Франца Кафки. Например, немую «Шинель» — шедевр молодых кинематографистов Григория Козинцева и Леонида Трауберга с пульсирующим на экране фантасмагорическим действием, которое сплетает воедино Гоголя, Кафку и немецкий экспрессионизм. Хореографию-антиутопию Терри Гиллиама «Бразилия» в которой бюрократические кошмары Кафки становятся болезненно осязаемой реальностью. «Европу» Ларса фон Триера с раздробленным, мозаичным повествованием, заигрывающую с наследием Кафки. Фантазии Дэвида Линча в «Твин Пикс: Сквозь огонь», абсурдный «Город Зеро» Карена Шахназарова и макабрические мотивы фильма Юрай Герца «Крематор».
Авторы программы кинолектория: Егор Сенников, Кира Хейфец, Виктория Горохова
Куратор кинопрограммы: Егор Сенников
Изображение: кадр из к/ф «Процесс» (1962), реж. Орсон Уэллс
В кинолектории увидим экранизации двух ключевых произведений Кафки — «Процесса» и «Замка», снятых Орсоном Уэллсом и Алексеем Балабановым. Фильм Уэллса проведет через лабиринты раздробленной реальности, такой же фрагментарной и сумбурной, как сам роман, а Балабанов в своей фантасмагорической интерпретации погрузит зрителя в сюрреалистическую одиссею, где всемогущий Замок становится метафорой неуловимых стремлений души.
Посмотрим киноленты, вдохновленные абсурдностью и гротескными мотивами произведений Франца Кафки. Например, немую «Шинель» — шедевр молодых кинематографистов Григория Козинцева и Леонида Трауберга с пульсирующим на экране фантасмагорическим действием, которое сплетает воедино Гоголя, Кафку и немецкий экспрессионизм. Хореографию-антиутопию Терри Гиллиама «Бразилия» в которой бюрократические кошмары Кафки становятся болезненно осязаемой реальностью. «Европу» Ларса фон Триера с раздробленным, мозаичным повествованием, заигрывающую с наследием Кафки. Фантазии Дэвида Линча в «Твин Пикс: Сквозь огонь», абсурдный «Город Зеро» Карена Шахназарова и макабрические мотивы фильма Юрай Герца «Крематор».
Авторы программы кинолектория: Егор Сенников, Кира Хейфец, Виктория Горохова
Куратор кинопрограммы: Егор Сенников
Изображение: кадр из к/ф «Процесс» (1962), реж. Орсон Уэллс
Контакты
- E-mail: ec@jewish-museum.ru
- Телефон: +7 (495) 645‑05‑50
- Наш адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
- График работы: Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00 – 22:00 / Суббота: 18:00 – 22:30 Пятница и еврейские праздники: выходные