Стипендия для студентов магистратуры: Федор Трофимов
Исследование «Проблема свидетельства в фотографии Холокоста» посвящено серии снимков, сделанных Джорджем Кадишем в Каунасском гетто в период с 1941 по 1944 год. В этих фотографиях особым образом определяется фигура свидетеля. В основе визуального анализа фотографий Джорджа Кадиша лежит исследовательский подход французского философа Жоржа Диди-Юбермана, использованный им в труде «Изображения вопреки всему» («Images malgré tout») при анализе четырех снимков из Аушвица. В анализе снимков он уделяет особое внимание изображенному пространству и случайным деталям, а также самой практике фотографирования.
Серия фотографий Каунасского гетто, сделанных Кадишем, достаточно обширна. По большей части он стремился запечатлеть повседневность узников гетто. Внутри всей серии возможно выделить ряд сюжетов, например, брошенные вещи. В пространстве гетто каждая вещь имеет, скажем, индивидуальную судьбу. Обратить внимание на это странное передвижение вещей — значит раскрыть дополнительное измерение снимков, наряду с документальным.
Исследование проблемы свидетельства в фотографии Холокоста — это попытка подойти к самой проблематике Холокоста в иной плоскости. Ключевыми категориями здесь являются пространство и время, контекст, место и множественные практики, в которые вовлечены как фотограф, так и зрители. Все это создает многослойность фотографического изображения.
Проект осуществляется при финансовой поддержке А.И. Клячина.
Серия фотографий Каунасского гетто, сделанных Кадишем, достаточно обширна. По большей части он стремился запечатлеть повседневность узников гетто. Внутри всей серии возможно выделить ряд сюжетов, например, брошенные вещи. В пространстве гетто каждая вещь имеет, скажем, индивидуальную судьбу. Обратить внимание на это странное передвижение вещей — значит раскрыть дополнительное измерение снимков, наряду с документальным.
Исследование проблемы свидетельства в фотографии Холокоста — это попытка подойти к самой проблематике Холокоста в иной плоскости. Ключевыми категориями здесь являются пространство и время, контекст, место и множественные практики, в которые вовлечены как фотограф, так и зрители. Все это создает многослойность фотографического изображения.
Проект осуществляется при финансовой поддержке А.И. Клячина.