Выставка работ победителей конкурса Science.Technology.Art открылась в Еврейском музее и центре толерантности
19 апреля Еврейский музей и центр толерантности совместно с Политехническим музеем представил выставку работ победителей конкурса Science.Technology.Art (STArt) в сфере научного и технологического искусства.
Новая экспозиция стала частью выставочного проекта «На языке правил и исключений. Наука и искусство», посвященного взаимному влиянию и взаимодействию науки и искусства. Пространство выставки, представленные художественные произведения и научные приборы дают возможность посетителю проследить, как на протяжении 500 лет художники и ученые, вдохновляясь открытиями друг друга, формировали новый взгляд на мир. Дополнительная экспозиция STArt продолжила размышления о взаимосвязи научного знания и художественной деятельности.
Всероссийский открытый конкурс проектов Science.Technology.Art (STArt) проводился при участии Яндекса в 2022 году и был ориентирован на развитие новых форм диалога о науке и поддержку проектов современных художников в жанре Art&Science. Участникам конкурса предложили создать арт-проект на тему технопозитивного будущего и сосуществования человека и технологий в ближайшие 50 лет.
В состав выставки вошли работы четырех из 15 победителей конкурса — две интерактивные инсталляции и два фотопроекта, которые раскрывают образы роботизированного будущего.
В четырех залах экспозиции посетители могут увидеть работы Дмитрия Точилкина и Натальи Зыбиной, Константина Семёнова, Натальи Янкелевич и Елены Таш, Натальи Ершовой и Максима Михальцова.
Выставка начинается с интерактивной инсталляции «Контакт», которая стала попыткой авторов исследовать, измерить и визуализировать разницу в человеческом восприятии. С ее помощью посетители могут принять участие в эксперименте, который демонстрирует, как трансформируется изначальная идея при передаче от одного человека к другому.
В следующей интерактивной инсталляции «Сапер» поле знаменитой игры становится универсальным пространством для творчества роботов, которое основано на наиболее доступных им объектах — цифрах и числах. Посетителю предлагается поразмышлять о том, как могли бы выглядеть произведения искусства, если бы на пути своего развития роботы сами начали их создавать.
В третьем зале представлен фотопроект «Новая антропология», который осмысляет влияние технологий дополненной реальности на повседневную жизнь человека в будущем. Серия фотографий, видео и костюмы демонстрируют, как благодаря контактным AR-линзам люди могу менять внешность и одежду за несколько секунд. Однако яркие виртуальные оболочки, ставшие частью имиджа, не могут заменить отношений с близкими, которые готовы принять несовершенства тела.
Фотопроект «Пятая четверть», завершающий выставку, переносит посетителей в будущее, где человека дополняют импланты — биологические системы, которые помогают людям с наследственными заболеваниями, следят за состоянием плода у беременных и даже корректируют возрастные изменения, обеспечивая владельцу бессмертие. На фотографиях представлены люди, которые решились на имплантацию и редактирование своих генов.
Новая экспозиция стала частью выставочного проекта «На языке правил и исключений. Наука и искусство», посвященного взаимному влиянию и взаимодействию науки и искусства. Пространство выставки, представленные художественные произведения и научные приборы дают возможность посетителю проследить, как на протяжении 500 лет художники и ученые, вдохновляясь открытиями друг друга, формировали новый взгляд на мир. Дополнительная экспозиция STArt продолжила размышления о взаимосвязи научного знания и художественной деятельности.
Всероссийский открытый конкурс проектов Science.Technology.Art (STArt) проводился при участии Яндекса в 2022 году и был ориентирован на развитие новых форм диалога о науке и поддержку проектов современных художников в жанре Art&Science. Участникам конкурса предложили создать арт-проект на тему технопозитивного будущего и сосуществования человека и технологий в ближайшие 50 лет.
В состав выставки вошли работы четырех из 15 победителей конкурса — две интерактивные инсталляции и два фотопроекта, которые раскрывают образы роботизированного будущего.
В четырех залах экспозиции посетители могут увидеть работы Дмитрия Точилкина и Натальи Зыбиной, Константина Семёнова, Натальи Янкелевич и Елены Таш, Натальи Ершовой и Максима Михальцова.
Выставка начинается с интерактивной инсталляции «Контакт», которая стала попыткой авторов исследовать, измерить и визуализировать разницу в человеческом восприятии. С ее помощью посетители могут принять участие в эксперименте, который демонстрирует, как трансформируется изначальная идея при передаче от одного человека к другому.
В следующей интерактивной инсталляции «Сапер» поле знаменитой игры становится универсальным пространством для творчества роботов, которое основано на наиболее доступных им объектах — цифрах и числах. Посетителю предлагается поразмышлять о том, как могли бы выглядеть произведения искусства, если бы на пути своего развития роботы сами начали их создавать.
В третьем зале представлен фотопроект «Новая антропология», который осмысляет влияние технологий дополненной реальности на повседневную жизнь человека в будущем. Серия фотографий, видео и костюмы демонстрируют, как благодаря контактным AR-линзам люди могу менять внешность и одежду за несколько секунд. Однако яркие виртуальные оболочки, ставшие частью имиджа, не могут заменить отношений с близкими, которые готовы принять несовершенства тела.
Фотопроект «Пятая четверть», завершающий выставку, переносит посетителей в будущее, где человека дополняют импланты — биологические системы, которые помогают людям с наследственными заболеваниями, следят за состоянием плода у беременных и даже корректируют возрастные изменения, обеспечивая владельцу бессмертие. На фотографиях представлены люди, которые решились на имплантацию и редактирование своих генов.