EN
Часы работы
  • Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00 (кассы до 21:00)
  • Пятница: 10:00–15:00 (кассы до 14:00)
  • Суббота и еврейские праздники: выходные
  • Купить билеты
Контакты
EN

Авторский курс лекций «История Академической музыки»

Авторский курс лекций «История Академической музыки»
.10.02.2015
Новости Авторский курс лекций «История Академической музыки»

Образовательный центр Музея подготовил курс лекций посвящённый истории и теории академической музыки, и направлен на развитие вкуса и слуховой культуры , ознакомление с чертами музыкальных стилей и закономерностями развития музыки в Европе с 18 до второй половины 19 века. Курс включает подробное изучение каждой эпохи, важнейших композиторов и их произведений, их особенностей и обстоятельств их создания.

Автор – Ляля Кандаурова

Скрипачка, закончила Московскую Консерваторию и аспирантуру консерватории - в составе фортепианного квинтета. Лауреат международных конкурсов, участник фестивалей и концертов, она также рассказывает о музыке в ряде образовательных проектов, а также в печатных и интернет-изданиях. На своих лекциях она легко и с увлечением рассказывает о сложном, учит слушать академическую музыку, с радостью понимая ее язык.

15 февраля -  Рихард Вагнер: оперная реформа

Противоречивая и магнетическая фигура РихардаВагнера, переворот, произведённый им в опере, феноменмузыкальной драмы. Послушаем отрывки из «Лоэнгрина»,«Тристана и Изольды» и «Парсифаля», проследим заразвитием «почерка» великого скандалиста ипреобразователя.

22 февраля - Рихард Вагнер театралогия «Кольцо Нибелунга»

Самое крупное из существующих оперных произведений:необозримый германский эпос, где последовательнореализован принцип музыкальной драмы. Попытаемсяпроанализировать работу колоссальной машины сосложным образным строем, революционной музыкальной организацией, запутанным сюжетом и спорнойфилософской подоплёкой.

1 марта - Джузеппе Верди

Рассказ об операх мастера: от театрального «Набукко» к«достоевской» Травиате, к тончайшей «Аиде», где слышны«звоночки» едва ли не импрессионизма, и сложному,многомерному «Отелло».

8 марта - Феликс Мендельсон-Бартольди и Гектор Берлиоз

Камерная и симфоническая музыка Мендельсона;уникальный опыт симбиоза романтическогомировосприятия с оптимизмом классиков; «немучительный»романтизм, аналогов которому очень мало. Мы поговоримне только только о Медельсоне-композиторе, но также опросветителе: во многом, благодаря нему мы сегоднярасполагаем музыкой Баха в той мере, которая кажетсянам привычной. Мы сравним его с монументальным,программным Берлиозом с его революционным пылом инеистовой фантазией.

15 марта - Дворжак и Григ

Композиторы-ровесники из «маленьких» стран. Два разныхлица романтизма: чешский, где славянский привкуспричудливо сочетается с увлечением Америкой, инорвежский, всегда хранящий узнаваемую «северную»интонацию. Мы послушаем симфоническую и камернуюмузыку Дворжака, в том числе знаменитую Девятую симфонию «Из нового света» и фортепианный квинтет, атакже симфоническую и фортепианную музыку Грига.

22 марта - Бизе и Сен-Санс

Жорж Бизе – одна из трагических фигур европейскогоромантизма, в какой-то мере спрятанная от наших глазстереотипами, связанными с колоссальной популярностью«Кармен». Наряду с музыкой из самой репертуарнойевропейской оперы, на лекции прозвучит менее известнаямузыка Бизе, а также рассказ о Камиле Сен-Сансе,французском композиторе, по-ренессансному одарённом,прожившем длиннейшую и – редкость в мире большогоискусства – счастливую жизнь.

29 марта - Джакомо Пуччини и композиторы направления «веризма»

Рассказ об эстетике веризма – реалистическогонаправления в итальянской опере после Верди, исвязанных с ней именах Масканьи и Леонкавалло, а такжефеномене Джакомо Пуччини, наследие котороговписывается в веристскую стилистику лишь отчасти.

7 апреля - Антон Брукнер

Лекция о крупнейшем композиторе-симфонисте эпохипозднего романтизма, об особом космосе его симфоний,колоссальных и наивных, броненосных и молитвенных.

12 апреля - Сезар Франк

Лекция об одном из наиболее необычных композиторовпозднеромантической эпохи, скромном органисте,снискавшем славу композитора, когда ему было без малогосемьдесят лет, сочетающем французскую театральность иизысканность, вагнеровский пафос и кристальнуюстрогость старинной духовной музыки.

19 апреля - Форе, Элгар, Сибелиус

Три фундаментально важных фигуры зрелого романтизма:Габриэль Форе, воспитавший целую плеяду будущихсмутьянов от музыки, Эдвард Элгар – гордость идрагоценность Англии, и кристальная музыка ЯнаСибелиуса – «насупленного» финна.

26 апреля - Рихард Штраус

Рассказ о противоречивой фигуре немецкогокомпозитора, без опер которого, в их роскоши имногообразии, экзальтации, жестокости и страннойкрасоте, нельзя представить себе ХХ век. Мы такжепослушаем симфоническую музыку Штрауса, котораяможет быть выразительной до ярмарочности илипроникнутой ницшеанской героикой, и позднего Штрауса сего просветлёнными песнями. 450 руб - cтоимость одной лекции

250 руб - для студентов и пенсионеров

350 руб - в рамках абонемента на 11 встреч

3900 руб - абонемент на 11 встреч

Новости