Авторский курс лекций «История Академической музыки»
Образовательный центр Музея подготовил курс лекций посвящённый истории и теории академической музыки, и направлен на развитие вкуса и слуховой культуры , ознакомление с чертами музыкальных стилей и закономерностями развития музыки в Европе с 18 до второй половины 19 века. Курс включает подробное изучение каждой эпохи, важнейших композиторов и их произведений, их особенностей и обстоятельств их создания.
Автор – Ляля Кандаурова
Скрипачка, закончила Московскую Консерваторию и аспирантуру консерватории - в составе фортепианного квинтета. Лауреат международных конкурсов, участник фестивалей и концертов, она также рассказывает о музыке в ряде образовательных проектов, а также в печатных и интернет-изданиях. На своих лекциях она легко и с увлечением рассказывает о сложном, учит слушать академическую музыку, с радостью понимая ее язык.
15 февраля - Рихард Вагнер: оперная реформа
Противоречивая и магнетическая фигура РихардаВагнера, переворот, произведённый им в опере, феноменмузыкальной драмы. Послушаем отрывки из «Лоэнгрина»,«Тристана и Изольды» и «Парсифаля», проследим заразвитием «почерка» великого скандалиста ипреобразователя.
22 февраля - Рихард Вагнер театралогия «Кольцо Нибелунга»
Самое крупное из существующих оперных произведений:необозримый германский эпос, где последовательнореализован принцип музыкальной драмы. Попытаемсяпроанализировать работу колоссальной машины сосложным образным строем, революционной музыкальной организацией, запутанным сюжетом и спорнойфилософской подоплёкой.
1 марта - Джузеппе Верди
Рассказ об операх мастера: от театрального «Набукко» к«достоевской» Травиате, к тончайшей «Аиде», где слышны«звоночки» едва ли не импрессионизма, и сложному,многомерному «Отелло».
8 марта - Феликс Мендельсон-Бартольди и Гектор Берлиоз
Камерная и симфоническая музыка Мендельсона;уникальный опыт симбиоза романтическогомировосприятия с оптимизмом классиков; «немучительный»романтизм, аналогов которому очень мало. Мы поговоримне только только о Медельсоне-композиторе, но также опросветителе: во многом, благодаря нему мы сегоднярасполагаем музыкой Баха в той мере, которая кажетсянам привычной. Мы сравним его с монументальным,программным Берлиозом с его революционным пылом инеистовой фантазией.
15 марта - Дворжак и Григ
Композиторы-ровесники из «маленьких» стран. Два разныхлица романтизма: чешский, где славянский привкуспричудливо сочетается с увлечением Америкой, инорвежский, всегда хранящий узнаваемую «северную»интонацию. Мы послушаем симфоническую и камернуюмузыку Дворжака, в том числе знаменитую Девятую симфонию «Из нового света» и фортепианный квинтет, атакже симфоническую и фортепианную музыку Грига.
22 марта - Бизе и Сен-Санс
Жорж Бизе – одна из трагических фигур европейскогоромантизма, в какой-то мере спрятанная от наших глазстереотипами, связанными с колоссальной популярностью«Кармен». Наряду с музыкой из самой репертуарнойевропейской оперы, на лекции прозвучит менее известнаямузыка Бизе, а также рассказ о Камиле Сен-Сансе,французском композиторе, по-ренессансному одарённом,прожившем длиннейшую и – редкость в мире большогоискусства – счастливую жизнь.
29 марта - Джакомо Пуччини и композиторы направления «веризма»
Рассказ об эстетике веризма – реалистическогонаправления в итальянской опере после Верди, исвязанных с ней именах Масканьи и Леонкавалло, а такжефеномене Джакомо Пуччини, наследие котороговписывается в веристскую стилистику лишь отчасти.
7 апреля - Антон Брукнер
Лекция о крупнейшем композиторе-симфонисте эпохипозднего романтизма, об особом космосе его симфоний,колоссальных и наивных, броненосных и молитвенных.
12 апреля - Сезар Франк
Лекция об одном из наиболее необычных композиторовпозднеромантической эпохи, скромном органисте,снискавшем славу композитора, когда ему было без малогосемьдесят лет, сочетающем французскую театральность иизысканность, вагнеровский пафос и кристальнуюстрогость старинной духовной музыки.
19 апреля - Форе, Элгар, Сибелиус
Три фундаментально важных фигуры зрелого романтизма:Габриэль Форе, воспитавший целую плеяду будущихсмутьянов от музыки, Эдвард Элгар – гордость идрагоценность Англии, и кристальная музыка ЯнаСибелиуса – «насупленного» финна.
26 апреля - Рихард Штраус
Рассказ о противоречивой фигуре немецкогокомпозитора, без опер которого, в их роскоши имногообразии, экзальтации, жестокости и страннойкрасоте, нельзя представить себе ХХ век. Мы такжепослушаем симфоническую музыку Штрауса, котораяможет быть выразительной до ярмарочности илипроникнутой ницшеанской героикой, и позднего Штрауса сего просветлёнными песнями. 450 руб - cтоимость одной лекции
250 руб - для студентов и пенсионеров
350 руб - в рамках абонемента на 11 встреч
3900 руб - абонемент на 11 встреч