EN
Часы работы
  • Понедельник — четверг, воскресенье: 12:00–22:00
  • Суббота: 18:00–22:30
  • Пятница и еврейские праздники: выходные
  • Купить билеты
Контакты
EN

Авторский курс лекций «История Академической музыки»

Авторский курс лекций «История Академической музыки»
.10.02.2015
Новости Авторский курс лекций «История Академической музыки»

Образовательный центр Музея подготовил курс лекций посвящённый истории и теории академической музыки, и направлен на развитие вкуса и слуховой культуры , ознакомление с чертами музыкальных стилей и закономерностями развития музыки в Европе с 18 до второй половины 19 века. Курс включает подробное изучение каждой эпохи, важнейших композиторов и их произведений, их особенностей и обстоятельств их создания.

Автор – Ляля Кандаурова
Скрипачка, закончила Московскую Консерваторию и аспирантуру консерватории - в составе фортепианного квинтета. Лауреат международных конкурсов, участник фестивалей и концертов, она также рассказывает о музыке в ряде образовательных проектов, а также в печатных и интернет-изданиях. На своих лекциях она легко и с увлечением рассказывает о сложном, учит слушать академическую музыку, с радостью понимая ее язык.

15 февраля -  Рихард Вагнер: оперная реформа
Противоречивая и магнетическая фигура Рихарда Вагнера, переворот, произведённый им в опере, феномен музыкальной драмы. Послушаем отрывки из «Лоэнгрина», «Тристана и Изольды» и «Парсифаля», проследим за развитием «почерка» великого скандалиста и преобразователя.

22 февраля - Рихард Вагнер театралогия «Кольцо Нибелунга»
Самое крупное из существующих оперных произведений: необозримый германский эпос, где последовательно реализован принцип музыкальной драмы. Попытаемся проанализировать работу колоссальной машины со сложным образным строем, революционной музыкальной организацией, запутанным сюжетом и спорной философской подоплёкой.

1 марта - Джузеппе Верди
Рассказ об операх мастера: от театрального «Набукко» к «достоевской» Травиате, к тончайшей «Аиде», где слышны «звоночки» едва ли не импрессионизма, и сложному, многомерному «Отелло».

8 марта - Феликс Мендельсон-Бартольди и Гектор Берлиоз
Камерная и симфоническая музыка Мендельсона; уникальный опыт симбиоза романтического мировосприятия с оптимизмом классиков; «немучительный» романтизм, аналогов которому очень мало. Мы поговорим не только только о Медельсоне-композиторе, но также о просветителе: во многом, благодаря нему мы сегодня располагаем музыкой Баха в той мере, которая кажется нам привычной. Мы сравним его с монументальным, программным Берлиозом с его революционным пылом и неистовой фантазией.

15 марта - Дворжак и Григ
Композиторы-ровесники из «маленьких» стран. Два разных лица романтизма: чешский, где славянский привкус причудливо сочетается с увлечением Америкой, и норвежский, всегда хранящий узнаваемую «северную» интонацию. Мы послушаем симфоническую и камерную музыку Дворжака, в том числе знаменитую Девятую симфонию «Из нового света» и фортепианный квинтет, а также симфоническую и фортепианную музыку Грига.

22 марта - Бизе и Сен-Санс
Жорж Бизе – одна из трагических фигур европейского романтизма, в какой-то мере спрятанная от наших глаз стереотипами, связанными с колоссальной популярностью «Кармен». Наряду с музыкой из самой репертуарной европейской оперы, на лекции прозвучит менее известная музыка Бизе, а также рассказ о Камиле Сен-Сансе, французском композиторе, по-ренессансному одарённом, прожившем длиннейшую и – редкость в мире большого искусства – счастливую жизнь.

29 марта - Джакомо Пуччини и композиторы направления «веризма»
Рассказ об эстетике веризма – реалистического направления в итальянской опере после Верди, и связанных с ней именах Масканьи и Леонкавалло, а также феномене Джакомо Пуччини, наследие которого вписывается в веристскую стилистику лишь отчасти.

7 апреля - Антон Брукнер
Лекция о крупнейшем композиторе-симфонисте эпохи позднего романтизма, об особом космосе его симфоний, колоссальных и наивных, броненосных и молитвенных.

12 апреля - Сезар Франк
Лекция об одном из наиболее необычных композиторов позднеромантической эпохи, скромном органисте, снискавшем славу композитора, когда ему было без малого семьдесят лет, сочетающем французскую театральность и изысканность, вагнеровский пафос и кристальную строгость старинной духовной музыки.

19 апреля - Форе, Элгар, Сибелиус
Три фундаментально важных фигуры зрелого романтизма: Габриэль Форе, воспитавший целую плеяду будущих смутьянов от музыки, Эдвард Элгар – гордость и драгоценность Англии, и кристальная музыка Яна Сибелиуса – «насупленного» финна.

26 апреля - Рихард Штраус
Рассказ о противоречивой фигуре немецкого композитора, без опер которого, в их роскоши и многообразии, экзальтации, жестокости и странной красоте, нельзя представить себе ХХ век. Мы также послушаем симфоническую музыку Штрауса, которая может быть выразительной до ярмарочности или проникнутой ницшеанской героикой, и позднего Штрауса с его просветлёнными песнями.

450 руб - cтоимость одной лекции
250 руб - для студентов и пенсионеров
350 руб - в рамках абонемента на 11 встреч
3900 руб - абонемент на 11 встреч


Новости